04 августа
Выпускник ЛЭТИ Владимир Круглов: «Каждый раз, приезжая в ЛЭТИ, я уверен, что делаю это не зря»
Выпускник факультета электротехники и автоматики Владимир Круглов поделился опытом обучения в ЛЭТИ, прохождения практики и рассказал о том, какие качества важны для специалиста его направления.Владимир Круглов обучался на факультете электротехники и автоматики (ФЭА) по направлению «Управление в технических системах» (профиль «Корабельные системы управления»). Он начинал обучение по тому же направлению на факультете компьютерных технологий и информатики (ФКТИ), но позже перевелся на ФЭА. Мы поговорили с Владимиром о выборе университета, сложностях в учебе и личных победах.– Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ и конкретно это направление? Довольны ли Вы своим выбором?– Сейчас уже трудно вспомнить, конкретно почему выбрал ЛЭТИ. Вероятно, это было из-за друга, который тоже подавал документы в ЛЭТИ, и потому, что описание образовательной программы соответствовало моим интересам. Меня также привлек широкий перечень профессий, кем работают выпускники данного направления. После школы было нелегко определиться с направлением, что делало этот вариант еще более привлекательным, сохраняя возможность для «маневра» по трудоустройству после окончания ЛЭТИ.Я полностью доволен своим решением и ни разу о нем не сожалел. Доволен как изменением факультета, так и выбранным направлением.– Что Вам больше всего нравится в учебе на этом направлении? Какую практику Вы проходили во время обучения?– Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Наверное, грамотный учебный план. Проходя производственную практику на АО «Красный Октябрь», я был приятно удивлен тем, что знаний, полученных в ЛЭТИ, более чем достаточно, чтобы, по крайней мере, осознать задачу и включиться в работу по ее решению. Да, были трудности с ПО, но за время практики я не испытывал затруднений с базовыми понятиями и принципами, заложенными в ЛЭТИ. Это проявлялось, например, при общении с коллегами или при чтении технической документации.– Какие учебные дисциплины являются для Вас самыми сложными и почему?– По моему мнению, сложность предмета определяется объемом знаний, требуемых для первичного ознакомления с ним. Если для понимания предмета достаточно изучения материалов и степень понимания ограничивается лишь желанием, то предмет, вероятно, не сложный. Но иногда для понимания базового принципа дисциплины приходится обращаться к более простым вещам, вплоть до школьных знаний, которые имеют свойство теряться или забываться, если не использовать их периодически. Из вышесказанного, сложность дисциплины может определяться еще ее направленностью.Для меня сложными дисциплинами были «Электротехническое материаловедение» (ЭТМ) и «Электрические машины» (ЭМ). ЭТМ, скорее, по моей вине, так как я «немного» выпал из изучения этой дисциплины и чудом сдал экзамен без особого понимания. Сложность предмета, скорее, в том, что его не взять «с наскока». Для его понимания неплохо бы иметь крепкую базу по физике и химии атомов и их взаимодействия, а также не стесняться уделить ему время. По поводу ЭМ: хотя предмет и был сдан на положительную оценку, все равно чувствуется, что где-то «пусто» по знаниям. Наверное, это единственная дисциплина, по которой периодически появляется желание дополучить некоторый объем знаний.– Как складывается Ваш профессиональный путь?– На данный момент пока он никак не складывается, но возможности имеются. В общем доступе в телеграм-канале факультета периодически публикуются вакансии, зачастую интересные как предлагаемой должностью, так и условиями работы, в частности зарплатой.– Какие навыки, полученные в ЛЭТИ, помогают Вам в работе?– На данный момент я не работаю, поэтому скорее опишу опыт производственной практики. Выделить какой-то конкретный навык достаточно проблематично: оно как-то в целом помогает. По большому счету, навыки можно поделить на две категории: профессиональные и «человеческие». Что касается профессиональных, тут сказать трудно: с одной стороны, знаний, полученных в ЛЭТИ, хватает для понимания задачи, с другой – схема «понял-сел-сделал» не работает. Здесь уже большое значение играет опыт в сфере какого-то узкого спектра задач. Что касается человеческих качеств, я получил хороший опыт человеческого общения и отношения.– Кто из преподавателей университета оказал на Вас наибольшее влияние?– Я считаю, что заместитель декана по учебной работе Александр Владимирович Зубарев оказал на меня наибольшее влияние. Он очень добрый и отзывчивый человек. Я благодарен ему за то, что он в свое время дал шанс сбившемуся с пути студенту. За это время многое поменялось. Как минимум, я стал другим студентом, а, возможно, и человеком получше.– Какой самый важный урок Вам дал ЛЭТИ? Какие личные победы – в прямом и переносном смысле слова – за время обучения в ЛЭТИ Вы считаете самыми значимыми?– Урок заключается в том, что ошибки несут за собой последствия и ответственность, а брать ее или не брать, каждый решит уже для себя сам. Что касается личных побед: в этом году я стал победителем Олимпиады ЛЭТИ для поступающих в магистратуру. В целом, доволен, что не придется беспокоиться о среднем балле диплома, так как не всегда являлся достойным студентом.– Что для Вас ЛЭТИ?– Достаточно трудно ответить на этот вопрос. Скажу лишь, что каждый раз, приезжая в ЛЭТИ, я уверен, что делаю это не зря. Так оно и оказывается.– Расскажите о Вашем любимом месте в ЛЭТИ.– Определенного места нет. В целом, везде хорошо, где есть хорошая компания.– Какие качества важны для специалиста Вашего направления?– Наверное, ключевым является многогранность. Считаю, что специалист моего направления способен брать на себя комплексные задачи. Комплексная задача сама по себе требует индивидуального подхода для каждой составляющей. Склонен верить, что специалист моего направления способен находить для этих составляющих не всегда тривиальные решения.– Какие советы Вы бы дали абитуриентам, которые только собираются поступать в ЛЭТИ?– Для меня это достаточно затруднительный вопрос. Будь я абитуриентом, я бы не смог дать самому себе какой-то дельный совет. Я бы ограничился какими-то общими словами: «Попробуй выбрать направление, приближенное к твоим интересам». А вообще, лишь желание получать знания и навыки определяют, будет ли студент удовлетворен своим образованием по итогам обучения.