Проектный менеджер: управление рисками, изменениями и командой на основе стандартов PMI
повышение квалификации
О программе
Курс основан на рекомендациях стандарта Института управления проектами PMI (Project Management Institute) PMBOK® Guide, 6th Edition (2017), включающего системное изложение основных понятий и процессов управления проектами.
Варианты обучения
очно-заочно
2 дня
Срок обучения
18 авг. 2025
Когда
—
График занятий
43 900 р.
Стоимость
Дополнительная информация
День 1Введение. Что такое проект, управление проектом и каковы ключевые компетенции руководителя проекта?• Определение проекта• Концепция управления проектом• Критерии успешного управления проектом• Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle)• Области знаний в управлении проектами (PMI® PM Knowledge Areas)• Ключевые компетенции управления проектами: • Управление рисками• Управление изменениями• Управление командой проекта• Почему в Стандарте PMI PMBOK нет раздела об управлении изменениями проекта?• Связи и зависимости ключевых компетенций управления проектами• Влияние ключевых компетенций руководителя проекта на успех проектаПроектный риск-менеджмент. Как эффективно управлять рисками?• Фундаментальные концепции управления рискам проекта• Бизнес — цели компании: рынок, прибыль, заказчик• Процессы управления рисками проекта (Project Risk Mgmt)• Определение риска проекта• Потенциальные источники рисков проекта• Виды резервов для управления рисками• Эффективность управления рисками в течение жизненного цикла проекта• Планирование управления рисками• Идентификация рисков• Фундаментальные бизнес-цели коммерческой организации: Рынок, Прибыль, Заказчик• Метод декомпозиции бизнес-целей компании для определения зон потенциальных рисков и инициаторы (симптомы) рисков• Анализ рисков проекта с помощью пузырьковых диаграмм• Анализ сценариев проекта• Деревья решений (Decision Trees)• Ожидаемая денежная стоимость (Expected Monetary Value)• Анализ чувствительности проекта к рискам• Метод Аналогов• Метод иммитационного моделирования Монте-Карло• Агрессивный и консервативный план управления рисками• Качественный анализ рисковПрактикум «Качественный анализ рисков проекта»• Миграция рисков проекта• Количественный анализ рисков• Планирование реагирования на риск• Контроль над рисками• Роль Риск-менеджера проектаПрактикум «Анализ миграции рисков проекта»• Рекомендации по эффективному управлению рисками проектаПрактические рекомендации и уроки, извлечённые автором при управлении рисками проектовЭффективно управление изменениями проекта• Управление изменениями в деятельности компании• Виды бизнес-изменений. Демократические изменения («bottom up») и директивные изменения («top down»)• Сопротивление изменениям и стадии реакции человека на изменения• Этапы реализации изменений• Барьеры в процессе реализации изменений• Процессы управления интеграцией проекта• Управление изменениями содержания проекта• Интегрированное управление изменениями проектаПрактикум «Принятие решений по интегрированному управлению изменениями проекта»• Виды изменений в реализации проекта• Внешние и внутренние изменения• Процедура управления изменениями проекта• Виды решений по управлению изменениями (принятие, отклонение, откладывание)• Полномочия руководителя проекта по управлению изменениями• Виды эскалаций проблемных ситуаций по управлению изменениями• Функции Комитета по управлению изменениями (Change Control Board)Практикум «Принятие решений по управлению изменениями проекта»• Рекомендации по эффективному управлению изменениями проектаПрактические рекомендации и уроки, извлечённые автором при управлении изменениями проектовДень 2Управление командой проектаРабота в команде проекта (Teamwork)• Процессы управления персоналом проекта• Определение команды проекта• Высокоэффективная команда проектаПрактикум «Подготовка презентации: Выживание команды в экстремальной ситуации»Распределение ролей и разделение ответственности в команде проекта• Определение верной роли члена команды• Типы ролейПрактикум «Подготовка презентации: Определение верной индивидуальной роли члена команды»• Стадии развития команды проекта• Управление стадиями развития командыПрактикум «Подготовка презентации: Определение стадии развития проектной команды»Роль коммуникаций в работе команды проекта• Процессы управления коммуникациями• Окно Джо Хари• Управление конфликтами в проектной командеЛидерство руководителя проекта в команде проекта• Роль лидера команды проекта• Компетенции лидера команды проекта PMI® (PMI® Leadership Competencies)• Функции лидера команды• Отличия между целями лидера и менеджера• Процесс формирования лидера команды. Стили лидерства• Директивное и демократическое управление• Стратегии формирования лидера• Власть лидера• Мотивация члена команды• Категории собственных целей индивидуальностиПрактикум «Определение степени мотивации руководителя и члена команды проекта»• Выбор верных мотивирующих факторов• Подбор персонала команды проекта. Искусство проведения интервью• Управление стрессовыми ситуациямиПрактикум «Тест на оценку стрессовой ситуации»• Практические рекомендации по завоеванию позиций лидера команды проекта• Причины неудач лидеров ведущих компаний мира на основе анализа журнала Fortune• Рекомендации по разработке и развитию качеств лидера проектаПрактические рекомендации и уроки, извлечённые автором при управлении командой проектаЗавершение курса. Ответы на дополнительные вопросы
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.