Россия
План поступления
Войти

Проектный менеджер: управление рисками, изменениями и командой на основе стандартов PMI

повышение квалификации

О программе

Курс основан на рекомендациях стандарта Института управления проектами PMI (Project Management Institute) PMBOK® Guide, 6th Edition (2017), включающего системное изложение основных понятий и процессов управления проектами.

Варианты обучения

очно-заочно
2 дня
Срок обучения
18 авг. 2025
Когда
График занятий
43 900 р.
Стоимость

Дополнительная информация

День 1

Введение. Что такое проект, управление проектом и каковы ключевые компетенции руководителя проекта?
• Определение проекта
• Концепция управления проектом
• Критерии успешного управления проектом
• Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle)
• Области знаний в управлении проектами (PMI® PM Knowledge Areas)
• Ключевые компетенции управления проектами:
• Управление рисками
• Управление изменениями
• Управление командой проекта

• Почему в Стандарте PMI PMBOK нет раздела об управлении изменениями проекта?
• Связи и зависимости ключевых компетенций управления проектами
• Влияние ключевых компетенций руководителя проекта на успех проекта

Проектный риск-менеджмент. Как эффективно управлять рисками?
• Фундаментальные концепции управления рискам проекта
• Бизнес — цели компании: рынок, прибыль, заказчик
• Процессы управления рисками проекта (Project Risk Mgmt)
• Определение риска проекта
• Потенциальные источники рисков проекта
• Виды резервов для управления рисками
• Эффективность управления рисками в течение жизненного цикла проекта
• Планирование управления рисками
• Идентификация рисков
• Фундаментальные бизнес-цели коммерческой организации: Рынок, Прибыль, Заказчик
• Метод декомпозиции бизнес-целей компании для определения зон потенциальных рисков и инициаторы (симптомы) рисков
• Анализ рисков проекта с помощью пузырьковых диаграмм
• Анализ сценариев проекта
• Деревья решений (Decision Trees)
• Ожидаемая денежная стоимость (Expected Monetary Value)
• Анализ чувствительности проекта к рискам
• Метод Аналогов
• Метод иммитационного моделирования Монте-Карло
• Агрессивный и консервативный план управления рисками
• Качественный анализ рисков

Практикум «Качественный анализ рисков проекта»

• Миграция рисков проекта
• Количественный анализ рисков
• Планирование реагирования на риск
• Контроль над рисками
• Роль Риск-менеджера проекта

Практикум «Анализ миграции рисков проекта»

• Рекомендации по эффективному управлению рисками проекта

Практические рекомендации и уроки, извлечённые автором при управлении рисками проектов

Эффективно управление изменениями проекта
• Управление изменениями в деятельности компании
• Виды бизнес-изменений. Демократические изменения («bottom up») и директивные изменения («top down»)
• Сопротивление изменениям и стадии реакции человека на изменения
• Этапы реализации изменений
• Барьеры в процессе реализации изменений
• Процессы управления интеграцией проекта
• Управление изменениями содержания проекта
• Интегрированное управление изменениями проекта

Практикум «Принятие решений по интегрированному управлению изменениями проекта»

• Виды изменений в реализации проекта
• Внешние и внутренние изменения
• Процедура управления изменениями проекта
• Виды решений по управлению изменениями (принятие, отклонение, откладывание)
• Полномочия руководителя проекта по управлению изменениями
• Виды эскалаций проблемных ситуаций по управлению изменениями
• Функции Комитета по управлению изменениями (Change Control Board)

Практикум «Принятие решений по управлению изменениями проекта»

• Рекомендации по эффективному управлению изменениями проекта

Практические рекомендации и уроки, извлечённые автором при управлении изменениями проектов

День 2

Управление командой проекта

Работа в команде проекта (Teamwork)
• Процессы управления персоналом проекта
• Определение команды проекта
• Высокоэффективная команда проекта

Практикум «Подготовка презентации: Выживание команды в экстремальной ситуации»

Распределение ролей и разделение ответственности в команде проекта
• Определение верной роли члена команды
• Типы ролей

Практикум «Подготовка презентации: Определение верной индивидуальной роли члена команды»

• Стадии развития команды проекта
• Управление стадиями развития команды

Практикум «Подготовка презентации: Определение стадии развития проектной команды»

Роль коммуникаций в работе команды проекта
• Процессы управления коммуникациями
• Окно Джо Хари
• Управление конфликтами в проектной команде

Лидерство руководителя проекта в команде проекта
• Роль лидера команды проекта
• Компетенции лидера команды проекта PMI® (PMI® Leadership Competencies)
• Функции лидера команды
• Отличия между целями лидера и менеджера
• Процесс формирования лидера команды. Стили лидерства
• Директивное и демократическое управление
• Стратегии формирования лидера
• Власть лидера
• Мотивация члена команды
• Категории собственных целей индивидуальности

Практикум «Определение степени мотивации руководителя и члена команды проекта»

• Выбор верных мотивирующих факторов
• Подбор персонала команды проекта. Искусство проведения интервью
• Управление стрессовыми ситуациями

Практикум «Тест на оценку стрессовой ситуации»

• Практические рекомендации по завоеванию позиций лидера команды проекта
• Причины неудач лидеров ведущих компаний мира на основе анализа журнала Fortune
• Рекомендации по разработке и развитию качеств лидера проекта

Практические рекомендации и уроки, извлечённые автором при управлении командой проекта

Завершение курса. Ответы на дополнительные вопросы

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «управление проектами», Mba Москвы по направлению «управление и экономика»
Представитель МДА
Аватар
Ирина Толкачева