Дополнительная информация
Образ делового человека: правила, которые создают репутациюОсновы культуры делового общения• Искусство управления впечатлением о себе. Принципы построения успешного межличностного общения в деловой среде• Этикетно-значимые сигналы невербального поведения. Жесты и позы, межличностное пространство, соответствующие стилю делового общения• Барьеры в общении• Психологические особенности и различия в поведении женщин и мужчин• Особенности общения «мужчина-женщина» в деловой сфере• Деловое взаимодействие с руководителем, коллегами• Правила делового общения с посетителями компании• Лояльность и конфиденциальность в деловом общении• Специфика донесения негативной информацииПрактикум — тест «Ваши основные деловые качества»Речевой этикет — основа культуры служебных отношений• Основные правила культуры речи. Умение слушать и говорить• Этикетные речевые формулы делового общения• Искусство комплимента. Как говорить и принимать комплименты• Культура диалога• Неформальная беседа — обязательная часть всех деловых встреч• Запретные темы для small talkПрактикум — деловая игра «Комплимент»Общепринятые нормы культуры в деловом мире• Деловой этикет, его основные принципы• Основные виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность• Правила приветствия, представления, знакомства, обращения. Рукопожатие, объятия, поцелуи. Что разрешено и недопустимо в деловой среде• Визитная карточка, ее основные функции• Субординация• Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах. Что не принято даритьПрактикум — деловая игра «Основные виды вежливости»Внешность делового человека• Требования к одежде и внешнему виду делового человека• Выбор индивидуального стиля, соответствующего имиджу компании• Dress code в одежде деловых мужчин и женщин• Основные стили одежды. Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный• Гендерные преимущества и деловой стиль. Что недопустимо и приемлемо в офисе. Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования• Деловая одежда для мужчин: фасон, расцветка, костюм, рубашка, галстук. Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары (часы, авторучки, очки, блокноты, запонки, заколки, зонты, сумки, украшения)• Одежда для переговоров и протокольных встреч• Прическа, парфюмерия, косметика (мужская и женская)Практикум — упражнение «Найдем ошибку»День 2Помощник руководителя в структуре организации• Должностной статус и функциональные обязанности помощника руководителя, его роль в управленческом процессе. Профессиональные компетенции• Деловые и личные качества, необходимые в работе• Квалификационная характеристика помощника руководителя, его должностные обязанности и основные функции в соответствии с профстандартом• Особенности должностной позиции• Роль в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе, в формировании и поддержании корпоративной культуры. Основные параметры корпоративной культурыПрактикум «Оценка профессиональных компетенций»Административное и организационное сопровождение деятельности руководителя• Информационная поддержка деятельности руководителя. Преимущества и недостатки письменных и устных коммуникаций• Условия эффективной совместной работы. Основные коммуникативные навыки. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения• Оперативное и долгосрочное планирование. Повышение эффективности использования рабочего времени. Определение приоритетов• Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам. Поведение помощника руководителя при проведении проверок• Работа с обращениями граждан• Организация и обслуживание совещаний и других конферентных мероприятий. Правила подготовки рациональной деловой беседы. Документирование коллегиальной деятельности• Организация бизнес-поездок руководителя. Программы командировокПрактикум «Разработка программы командировки»Организация жизнедеятельности и эксплуатации офиса• Сервисное обслуживание офиса• Офисное оборудование и расходные материалы. Предметы первой необходимости• Выбор поставщиков и сервисных компаний• Сбор и обобщение заявок. Оптимизация закупок расходных материалов, методы снижения затратПрактикум «Проектирование форм заявок на закупку расходных материалов»Документационное обеспечение управленияСовременная нормативная база делопроизводства• Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов• Локальные нормативные акты. Инструкция по делопроизводству• Грамотное оформление документов — необходимое условие повышения их эффективности и формирования положительного имиджа организации• Правила оформления служебных писем и записок, приказов, актов, протоколовПрактикум — дискуссия «Особенности нового ГОСТа»Система организационно-распорядительной документации• Классификация документов и их функции• Специфика и роль организационных, распорядительных и информационно-справочных документов• Основные функции документа, обеспечение его юридической силы• Документ как источник информации. Требования к управленческой информации• Деловая переписка. Особенности и состав• Официально-деловой стиль и его требованияПрактикум «Анализ ошибок в оформлении и редактирование текстов писем и других документов»Организация работы с документами• Документооборот, его количественные и качественные характеристики• Этапы создания документа: подготовка проекта, внутреннее и внешнее согласование, подписание, утверждение, регистрация• Типовые технологии обработки документов. Порядок движения входящих, исходящих и внутренних документов в организацииПрактикум «Проектирование маршрутов движения документов»День 3Бизнес-этикет на конференциях, приемах, встречах, переговораДеловые протокольные и представительские мероприятия компании• Деловые встречи, презентации, совещания, выставки• Презентации. Особенности подготовки и проведения презентации• Международные стандарты, особенности подготовки и проведения переговоров• Протокольная структура (формула) переговоров• Организационные вопросы, планирование, распределение обязанностей и ответственности при подготовке к переговорам. Составление культурной программы• Основные требования и рекомендации к оформлению помещений и столов для переговоров, совещаний, конференций• Составление схем рассадки. Именные (кувертные) карточки. Правила оформления• Встречи гостей в аэропорту, на вокзале• Основные правила протокола при рассадке в автомобиле, на переговорах, деловой встречеТелефонный этикет в деловых коммуникация• Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора• Особенности делового телефонного разговора• Подготовка телефонного разговора, композиция• Особенности голоса. «Лучший голос» для делового общения• Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы• Умение слушать — важная часть телефонного общения• Звонки входящие и исходящие• Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании• Недочеты в телефонном общении• Мобильная связьПрактикум — упражнение «Разбуди свой голос»Основные виды официальных и неофициальных приемов в современной России и за рубежом• Приемы самообслуживания и банкеты (фуршет, коктейль, шведский стол, банкет)• Приглашения, ответы на ни• Деловые переговоры в ресторане: особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане• Требования к одежде участников мероприятия и поведению• Ресторанный этикетПрактикум — деловая игра «Приборы и бокалы»Основные правила гостеприимства в офисе• Уважение, доброжелательность и предупредительность — основа правил хорошего тона для приема посетителей и гостей компании• Угощение в офисе. Как правильно подавать чай, кофе, прохладительные напитки• Офисная сервировка стола. Правила и недопустимые ошибки