О программе
Фитнес-центр — уникальная компания, поскольку его успешность зависит как от объективных, легко просчитываемых факторов (расположение, квалификация тренеров, оснащенность зала), так и субъективных факторов (дизайн, качество сервиса, набор услуг).Программа данного курса сочетает в себе эти два компонента. Вы приобретете практические знания по организации деятельности фитнес-клуба: стратегическое развитие, структура, структура услуг, система продаж, маркетинга и учетной политики, стандарты сервиса. Кроме того, вы узнаете о том, как выстроить оптимальную систему взаимодействия с клиентами, как управлять отдельными департаментами, планировать бюджет, анализировать эффективность.
Дополнительная информация
День 1. Особенности организации деятельности фитнес-центраМаркетинговые исследования• Текущая ситуация в отрасли• Факторы, влияющие на отрасль• Тенденции развития отрасли• Объем рынка, потенциальная емкость рынка• Структура рынка. Сети. Одиночные клубы• Ценообразование на рынке. Различные ценовые стратегии• Конечные потребители• Потенциальные потребители услуг• Сегментация потребителей. Критерии сегментации. Оценка сегментов потребителейСертификация и лицензирование (необходимые и достаточные документы для работы)Разработка концепции фитнес-клубаОпределение оптимального набора основных и дополнительных услуг• Формирование технологии комплексных программ с сопутствующим сервисом и опциями услуг и обслуживания• Обеспечение учета логистики передвижений клиентов, внутренней маркетинговой коммуникации, сопутствующего сервиса• Определение ценовой политики, маркетинговой стратегии клуба, принципы формирования видов клубных картТребования к планировочному и технологическому проекту• Расчет единой пропускной способности клуба• Контроль соответствия с проектом всех этапов строительства, оснащения клуба и материально-технического снабженияПодбор и спецификация оборудования• Фитнес-зона• Холл, рецепция• Сауна и зона отдыха• Фитнес-бар• Подбор программного обеспеченияПрактикум: Кейс «Разработка концепции фитнес-клуба определенного ценового сегмента»День 2. Управление фитнес-центромОрганизационная структура• Объем управления• Иерархия: вертикальные и горизонтальные организации• Централизация и децентрализация• Специализация• Регламентация• Единоначалие и двойное подчинение• Коммуникации• Типы организационных структур и их применение в фитнес индустрии: функциональные, по типу продукта или услуги, по географическому признаку, проектные команды, матричные, смешанныеОперативное управление фитнес-клубом• Взаимосвязь стратегического и оперативного управления• Оперативное управление. Оперативное планирование. Оперативный учет и контроль. Получение оперативной информации при оперативном управлении• Коммуникации и сети связей внутри организации• Организация рабочего времени руководителя. Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий. Проведение совещаний• Личные и профессиональные качества руководителя, необходимые для успешного оперативного руководства • должностные обязанности руководителя• управление командой• виды управленческой деятельности• взаимодействие с внутренним окружением• взаимодействие с внешним окружениемПрактикум: Упражнение по оперативному планированию и тайм-менеджментуУправление финансовой деятельностью фитнес-центра. Управление расходами• Эффективное использование разного рода ресурсов• Внутренний контроль как основной элемент управления расходами. Пять основных целей внутреннего контроля• Бюджетирование в фитнес-клубе. Годовые, квартальные, ежемесячные бюджеты• Типичные причины, ведущие к снижению эффективности процесса бюджетирования• Некоторые схемы составления бюджетов• Детализация расходов• Оптимизация расходной части бюджета• Из чего состоит бюджет. Фиксированные (неизменяемые) непроизводственные расходы. Управляемые производственные расходыДоходы в фитнес клубе. Управление доходами• Доход фитнес-клуба. Факторы, влияющие на доход• Планирование доходов• Категории доходов в фитнес клубе• Управленческая отчетность: для чего нужна и как составляется. Некоторые примеры управленческих отчетов. Отличия управленческой и финансовой отчетностиПрактикум: Кейс «Планирование бюджета на месяц (с выдачей планов отделам продаж, ресепшн, тренажерному залу и т.д.)»Подбор и обучение персонала• Проведение тестирования и отбор персонала• Проведение обучающих семинаров и тренингов ведущих менеджеров• Проведение обучающих семинаров и тренингов персонала по отделам и департаментам: фитнес-департамент, отдел продаж, рецепция, мервисная служба, врачи• Создание командыСистема мотивации персонала фитнес-клуба• Выявление основных мотиваторов сотрудников• Мотивационная критика• Как удержать ценных сотрудников?Практикум: Упражнение по составлению карты мотиваторов сотрудников.Организация работы рецепции• Делопроизводство и документооборот• Стандарты сервиса. Качество сервиса и способы контроля• Психология общения с разными типами клиентовДень 3. Продвижение и продажи фитнес-услуг. Технологии управления сервисомОрганизация системы продаж• Корпоративное членство. Схема работы с компаниями• Индивидуальное членство• Техника аргументирования и преодоления возражений. Как грамотно продавать?• Ценовая политикаМаркетинг и реклама фитнес-центра• Структура планирования маркетинга и рекламы • планирование рекламной кампании: от этапа подготовки до мониторинга результатов и анализа эффективности• модель подготовки и проведения рекламной кампании. Анализ рынка. Задачи маркетинга. Задачи коммуникативной стратегии. Как формировать бюджет рекламной кампании. Современные рекламные стратегии и коммуникативные ошибки• Стратегия и тактика размещения рекламных сообщений• Модели рекламного воздействия. Реклама в прессе, на ТВ, на радио• Акции по стимулированию продаж в фитнес-центре, сезонные рекламные кампании • стимулирование продаж в системе маркетинговых коммуникаций• распространенные ошибки в маркетинговой стратегии• маркетинг летом или как продавать вне сезона?• Оценка эффективности рекламных кампанийУспешные сервисные технологии фитнес-центра• Система сервисного менеджмента• Введение клиента в структуру клуба. Сопровождение клиента• Этикет клуба и стандарты сервиса. Использование технологий преемственности• Процессный менеджмент. Осуществление перехода от функционального менеджмента (доминирующего на российском рынке услуг) к процессному управлению (менеджмент качества)• Стандартизация процессов. Взаимозаменяемость. Мониторинг процессовПрактикум:• Задание по описанию заданного бизнес-процесса• Кейс «Основные этапы технологии продажи членства в соответствии с заданными параметрами клуба и заданными стандартами сервиса»Инновации в фитнес-бизнесе• Разработка авторских клубных программ и их закрепление на базе клуба• Соответствие нововведений финансовым ожиданиямВнутренний и внешний PR. Развитие конкурентных преимуществ• Понятие PR. Основные целевые аудитории PR. Функции PR. Сходство и различие понятий PR, маркетинг, реклама• Внутренняя и внешняя среда клуба• Внешняя, внутренняя политика клуба• PR внутри компании• Соответствие миссии компании кадровой политике предприятия• Укрепление коллектива и наращивание внутреннего потенциала клуба. Работа с потенциалом сотрудниковПрактикум: Написание плана работы PR-отдела